twit_lit


Твит-Проза и Твит-поэзия


Previous Entry Share
Москва Интерактивная: новые медиа для освоения общественных пространств
strelkaschool wrote in twit_lit


strelkaschool
С 23 июля – 4 августа на "Стрелке"  пройдет воркшоп "Москва Интерактивная: новые медиа для освоения общественных пространств"  под руководством Дэниэла Дендра, Фабиана Нейхауза, Иммануэля Коха.

Москва Интерактивная: новые медиа для освоения общественных пространств


Радикальная перемена

За прошедшие десятилетия общество изменилось больше, чем за последние несколько веков. Интернет, средства связи меняют нашу повседневную жизнь. Как будет развиваться структура города, схема улиц, сохраниться ли потребность в ориентирах, городских достопримечательностях, когда у каждого есть GPS-навигатор или приложения, дублирующие реальное пространство? Как Facebook повлияет на роль городских площадей или бульваров? Twitter – трибуна для ораторов нового столетия?

Россия в сети

Социальные сети – относительно новое явление в России, однако уже сегодня Россия занимает четвертое место на этом рынке после Великобритании, Германии и Франции. Twitter стал распространяться в России лишь в 2009 году, когда было зарегистрировано всего лишь 183,000 аккаунтов. Однако сегодня россияне одни из самых активных пользователей этого сервиса – в среднем они проводят в Twitter 6,6 часов (средний мировой показатель – 3,7 часов). Количество россиян пишущих в Twitter ежедневно составляет 60% от общего числа пользователей, в то время как в мире этот показатель составляет всего 20%. То есть, каждый день российские пользователи создают порядка 150.000 новых записей вTwitter. И показатели активности не перестают расти: количество блогов в России увеличивается в два раза каждый год.

Разбор проблемы на примере Москвы

В центре внимания нашего воркшопа – Москва. Именно на ее примере будут исследоваться и обсуждаться упомянутые вопросы, касающиеся связи между реальным и виртуальным пространствами. В первой части воркшопа мы изучим специфику Москвы, используя информацию о городе, полученную в социальных сетях и приложениях: Twitter, Flickr, Picasaи другие. В ходе этой работы мы выявим места, которые позволят нам перейти ко второй части воркшопа. Мы рассмотрим, каким образом виртуальное пространство социальных сетей формирует и манипулирует реальным пространством города.

Воркшоп. Часть I – Выявление

Данные о Москве, почерпнутые из Twitter, Flickr и других сервисов, будут использованы для того, чтобы создать новую карту общественных пространств Москвы. Традиционная картография отображает только то, что было реально построено, не отражая при этом сути того или иного места. Традиционная система не в состоянии представить все многообразие общественных пространств Москвы. Так, в отличие от большинства европейских городов, в Москве люди назначают встречи на станциях метро. Подземные переходы используются как торговые площади. Все это не отражено в традиционных картах. Кроме того, общественные места сегодня нередко перемещаются в более личное пространство. В первой части воркшопа мы будем анализировать все эти явления. Основываясь на результатах исследований и дискуссий, мы выявим новые пространства, которые будут по-новому осмыслены и организованы в ходе второй части воркшопа.

Воркшоп. Часть II – Планирование

Разделившись на группы, участники будут работать с полученными данными, например, представив их в виде интерактивной инсталляции. Инсталляции будут сняты на видео и представлены жюри вместе с проектами карт.
 

Расписание

Примеры интерактивных инсталляций: http://www.openframeworks.cc/gallery

Все подробности и регистрация у нас на сайте



?

Log in

No account? Create an account